ПОЛОЖЕНИЕ
о виртуальной справочно-библиографической службе «Виртуальная справка» Центральной городской библиотеки им. П. Комарова
МБУК «Централизованная система массовых библиотек г. Хабаровска»
1. Общие положения
1.1. Виртуальная справочная служба ЦГБ им. П.Комарова предназначена для справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей и выполняет их разовые запросы, включающие поиск и предоставление информации в соответствии с Положением о службе.
2. Виды принимаемых запросов
2.1 Тематические – запросы по определенной теме. Выполняются на базе электронного и традиционного каталогов ЦГБ им. П.Комарова с предоставлением библиографического списка, включающего не более 5 названий.
2.2 Фактографические – запросы по сведениям о каком-либо явлении, событии, персоне, предмете и пр. Выполняются на основе справочных изданий из фондов ЦГБ им. П.Комарова, филиалов и ресурсов Интернет с предоставлением перечня интернет-ссылок и изданий.
2.3 Адресные – запросы о наличии или отсутствии конкретных изданий в фондах ЦГБ им. П.Комарова, филиалов.
3. Режим и порядок работы
3.1 Запросы принимаются в течение рабочей недели (понедельник- пятница) и выполняются в порядке их поступления. В выходные и праздничные дни запросы не выполняются.
3.3 Количество запросов от одного пользователя, принимаемых к исполнению, ограничивается одним в день. В случае, если запрос включает несколько вопросов, специалист по собственному усмотрению отвечает на один из них.
3.4 Срок выполнения запроса до 3 рабочих дней в зависимости от сложности.
4. Ограничения при выполнении запроса
4.1 Не предоставляются сканированные тексты документов из фондов библиотеки ЦГБ им. П.Комарова
4.2 Не выполняются запросы, выходящие за рамки компетенции МБУК ЦСМБ.
4.3 Не рассматриваются запросы, связанные:
- с разъяснением и толкованием законов и нормативных актов;
- с необходимостью предоставления информации обучающего характера (дипломов, курсовых работ, рефератов и пр., перевод текстов, решение математических, физических, химических и иных задач);
- с предоставлением информации развлекательного характера (разгадывание кроссвордов, участие в викторинах, интеллектуальных играх и др. конкурсах);
- с коммерческой или посреднической деятельностью (например, о покупке – продаже чего-либо)
- сформулированные некорректно.
4.4 Запрос должен быть сформулирован на русском языке.